Задания творческой категории | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Задания творческой категории


Тема творческой категории "Роботы и люди"
 
Ребята, кто из Вас не мечтал создать робота, который будет всегда рядом с Вами?
Робота, который сможет помочь Вам в домашних делах: вынесет мусор, помоет посуду, уберет раскиданные Вами детали Лего =).
Робота, который поиграет с Вами в различные игры, а может даже решит задачку по математике?
Мы думаем, что и взрослые не отказались бы от такого помощника?
А особенно, роботы нужны людям с ограниченными возможностями, которые помогут  жить более независимой жизнью.

Роботы, сумевшие стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, способные общаться с людьми и выполнять для них различного рода сложные задачи, всегда были предметом самых заветных мечтаний научных фантастов. Чтобы воплотить эти мечты в реальность, роботы должны обладать способностью учиться и развивать свой искусственный интеллект самостоятельно. Вместе с тем еще важнее, чтобы роботы в первую очередь «понимали», как люди функционируют и взаимодействуют между собой на межличностном и социальном уровнях.

Именно этим аспектам и предстоит уделить Вам особое внимание в рамках темы творческой категории "Роботы и люди".

Участникам необходимо будет создать роботов, способных убедительно продемонстрировать понимание отдельных сторон человеческой природы, того, как человек живет и трудится в обществе других людей. 

Ниже приведены примеры проектов, которые могут быть реализованы с учетом предложенной темы.

  • Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица.
  • Роботы, которые умеют различать цвета и буквы алфавитов, а также способны пользоваться такими навыками на практике.
  • Роботы, которые умеют находить различие между частной и общественной сферами жизнедеятельности человека, а также способны действовать соответствующим образом.
  • Роботы, которые могут играть в те же игры, что и люди (или играть против людей)!
  • Роботы, функционирующие рядом с людьми, когда те находятся на своих рабочих местах.
  • Роботы, которые способны принимать решения, основываясь на ранее приобретенном опыте.
  • Роботы, которые способны устраивать или участвовать в различных празднествах и торжествах.

К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе Lego Mindstorms NXT и Перворобота Lego WEDO, но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО,  но и другие материалы.

В творческой категории  могут принимать участие  команды, не участвующие в основной категории.

Общие требования конкурса:

  1. Каждая команда  снимает на видео свой проект.
  2. В кадре обязательно должны находиться авторы проекта. 
  3. Видеоролик выставляется самостоятельно  на www.youtube.com.
  4. Проекты высылаются организаторам, путем заполнения интерактивной формы на сайте, которая включает:
Полное описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности. Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками/фотографиями стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы.

Сроки подачи конкурсных материалов до 22 марта 2013 года.

Выявление победителя творческой категории будет производиться судейской коллегией.

Максимальное число очков для оценки проекта равно 100. Общий счет делится на следующие категории:

  • Оригинальность и/или творческий подход (максимум 30 очков). Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность  участников соревнования, получат больше очков, чем проекты, показывающие обычную сценку. Например, при отображении темы робота-спортсмена это может быть: изобретение нового вида спорта, нахождение нового способа участия робота в известных видах спорта или нахождение нового способа лаконичного изображения известных видов спорта. Такие проекты получат больше очков, чем просто демонстрация робота, поднимающего штангу.
  • Техническая сложность (максимум 30 очков). Проекты, более сложные в техническом исполнении, получат больше очков, чем проект, который просто использует большое количество конструкционных материалов.
  • Наличие и качество описания (максимум 20 очков). Проекты, сопровождающиеся качественным и подробным описанием, получат больше очков, чем проекты, к которым описание отсутствует или недостаточно хорошо сделано.
  • Динамичность (максимум 10 очков). Проекты с высоким уровнем исполнения, которые максимально используют предоставленное место и являются самыми динамичными, получат больше очков, чем статичные проекты. Например, проект, о котором можно получить полное представление по снимку, получит меньше очков, чем проект, который нужно рассматривать в движении. 
  • Презентация (максимум 10 очков). Более интересные в художественном отношении проекты, презентация которых сопровождается активными действиями участников команды и/или вовлечением зрителей в некоторое действо, получат больше очков, чем те проекты, которые работают изолированно. Например, проект робота-спортсмена, который просто моделирует некоторые действия реальных спортсменов, получит меньше очков, чем робот, который может соревноваться с человеком.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.