Урок Еременко Светланы Анатольевны | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Урок Еременко Светланы Анатольевны



Еременко Светлана Анатольевна, учитель информатики и математики МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края

Аннотация к материалу

 
Тема урока: Алгоритмические конструкции
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: Основы алгоритмизации и программирования, 5 урок.
Цель урока: расширить знания учащихся об основных алгоритмических конструкциях, их формальном исполнении средствами графического языка блок-схем; рассмотреть примеры решения задач для Лего-робота.

Задачи:

- обучающие: продолжить формирование понятий алгоритма и исполнителя алгоритма; формировать навыки решения задач с использованием различных алгоритмических конструкций; отрабатывать умения записывать алгоритм с помощью блок-схем; показать примеры программ для Лего-робота.

- развивающие: способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей; способствовать расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях; содействовать развитию алгоритмического мышления; развивать исследовательские навыки учащихся.

- воспитательные: способствовать формированию инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии; побуждать учащихся мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем; формировать интерес к инженерии.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Методы обучения:

-        по уровню активности учащихся – коллективная и групповая работа учащихся;

-        по источнику получения знаний – практическая работа;

-        по дидактической цели – формирование знаний, умений, навыков;

-        по характеру познавательной деятельности учащихся – частично поисковый (эвристический) метод.

Формируемые компетенции:

-        учебно-познавательные – ставить цель и организовывать ее достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
-        коммуникативные – владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, способами совместной деятельности в группе;
-        информационные – владеть навыками использования информационных технологий для решения учебных задач.

Необходимое техническое оборудование: компьютер (2 шт), мультимедийный проек­тор, экран, интерактивная доска.

Использование робототезированных конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorms NXT:

На данном занятии учащимся предстоит решить задачи для устройств, собранных на основе робототезированных конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorms NXT, которые дают возможность учащимся манипулировать не только виртуальными, но и реальными объектами.

Следует отметить, что на уроках не предусматривается конструирования роботов. Учащимся предлагается работать с готовыми моделями, собранными учениками, занимающимися на кружке по робототехнике.

Для написания программ привлекаются учащиеся класса, знакомые с соответствующим программным обеспечением и умеющие программировать в данных компьютерных средах.

Для организации работы на уроке есть необходимость выделить группу учащихся - программистов и обеспечить их отдельным ноутбуком или ПК с проектором. Задача программистов – по предложенной учащимися блок-схеме составить программу для роботов и продемонстрировать ее работу.

В зависимости от уровня подготовки класса можно решить по одной задаче для каждого робота.

Использование интерактивной доски (ИД) на уроке: приложение см в архиве

 

Использование Системы «Сетевой город. Образование»:

Продемонстрировать возможность Системы по отправлению электронных сообщений.
При разрешении одного из учащихся открыть его дневник и напомнить, каким образом можно просмотреть в дневнике домашнее задание.
Замечание. Данный урок был проведен в 9 б классе МБОУ «Благовещенская СОШ №2» в 2012-13 учебном году.
В прикрепленном архиве смотрите  фотографии с урока и видео решения задачи «Сигнализация».

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.