Еременко Светлана Анатольевна, учитель информатики и математики МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края
Аннотация к материалу
Задачи:
- обучающие: продолжить формирование понятий алгоритма и исполнителя алгоритма; формировать навыки решения задач с использованием различных алгоритмических конструкций; отрабатывать умения записывать алгоритм с помощью блок-схем; показать примеры программ для Лего-робота.
- развивающие: способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей; способствовать расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях; содействовать развитию алгоритмического мышления; развивать исследовательские навыки учащихся.
- воспитательные: способствовать формированию инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии; побуждать учащихся мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем; формировать интерес к инженерии.
- по уровню активности учащихся – коллективная и групповая работа учащихся;
- по источнику получения знаний – практическая работа;
- по дидактической цели – формирование знаний, умений, навыков;
- по характеру познавательной деятельности учащихся – частично поисковый (эвристический) метод.
Формируемые компетенции:
Необходимое техническое оборудование: компьютер (2 шт), мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.
Использование робототезированных конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorms NXT:
На данном занятии учащимся предстоит решить задачи для устройств, собранных на основе робототезированных конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorms NXT, которые дают возможность учащимся манипулировать не только виртуальными, но и реальными объектами.
Следует отметить, что на уроках не предусматривается конструирования роботов. Учащимся предлагается работать с готовыми моделями, собранными учениками, занимающимися на кружке по робототехнике.
Для написания программ привлекаются учащиеся класса, знакомые с соответствующим программным обеспечением и умеющие программировать в данных компьютерных средах.
Для организации работы на уроке есть необходимость выделить группу учащихся - программистов и обеспечить их отдельным ноутбуком или ПК с проектором. Задача программистов – по предложенной учащимися блок-схеме составить программу для роботов и продемонстрировать ее работу.
В зависимости от уровня подготовки класса можно решить по одной задаче для каждого робота.
Использование интерактивной доски (ИД) на уроке: приложение см в архиве
Использование Системы «Сетевой город. Образование»: