11-12 апреля 2013 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Информатизация образования". В рамках конференции была организована секция "Возможности применения робототехники в учебном процессе" и круглый стол "Робототехника для всех!". Своими разработками делились как уже опытные робототехники, так и те, кто делают первые шаги в освоении новой технологии.
На секции учителя информатики, физики, математики представляли опыт своей работы с образовательными конструкторами Lego.
С особым интересом слушали присутствующие выступление Толмачевой Натальи Петровны, учителя информатики и ИКТ МБОУ "СОШ №1" г.Рубцовска. Наталья Петровна представила свой опыт организации кружка "Лего Робот", выделила организационные риски и пути их решения при организации кружка, предложила альтернативный способ программирования ПервоРобота Lego WeDo - среду Scratch. Статья Натальи Петровны расположена здесь. Техническое обеспечение кружка представил Агальцов Александр Михайлович в прикрепленном файле tehpodderzhka.doc
Как организовать проектную деятельность на занятиях по робототехнике в условиях реализации требований ФГОС? На этот вопрос ответила в своем выступлении Пасанова Светлана Викторовна, учитель физики МБОУ "Ребрихинская СОШ". Светлана Викторовна подробно остановилась на требованиях новых стандартов среднего общего образования, выделила основные этапы разработки Лего-проекта, представила межпредметный проект для учащихся начальных классов «Первые шаги в робототехнику». Материалы выступления в прикрепленном файле. С проектом "Пять причин" вы можете познакомиться здесь, полный текст статьи здесь.
Совершенно новый подход к использованию Перворобота Lego Wedo раскрыла Еременко Светлана Анатольевна, учитель информатики МБОУ "Благовещенская СОШ №2". Это не традиционные начальные классы и не проектная деятельность. Это "Примеры использования робота Lego WeDo на уроках информатики" в среднем и старшем звене при изучении темы "Алгоритмы и исполнители". Светлана Анатольевна подняла вопрос о проведении районных олимпиад по робототехнике. В настоящий момент разработано положение об олимпиаде, намечены сроки. Ждем результатов из р.п.Благовещенка.
Чухловина Маргарита Ивановна, учитель математики МКОУ "Сосновская СОШ" Заринского района в своем выступлении раскрыла "Возможности применения робототехники в учебном процессе", поделилась опытом как подготовить победителей Олимпиады по робототехнике.
Борисова Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ "Алексеевская СОШ" Благовещенского района поделилась опытом организации внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО.
Копилевич Любовь Геннадьевна, зам.директора по информатизации МБОУ "Бродновская СОШ" Павловского района представила "Перспективы развития робототехники в сельской школе".
Степкина Ирина Евгеньевна, учитель информатики МБОУ "Гимназия №74" г.Барнаула в своем выступлении представила результаты работы с датчиками фирмы Vernier (проект "Фруктовая батарейка") и на примерах показала, что "образовательная робототехника в учебном процессе, как фактор подготовки к выбору технической специальности".
Опыт организации олимпиад по робототехнике представила в своем выступлении Петракова Ольга Викторовна, магистрант 6 курса ИФМО АлтГПА.
А чем же заниматься тем, у кого нет в наличии образовательных конструкторов Lego, но желание есть? На этот вопрос в своем выступлении ответила Мишина Оксана Сергеевна, учитель информатики и ИКТ КГБОШИЛИ АКПЛ ЦДО ДИ, представив виртуальный конструктор Lego Digital Designer. Данная программа позволяет создавать 3D объекты на основе виртуальных деталей конструктора Lego от самих разработчиков конструктора. Познакомиться с работой в программе смогут учащиеся дистанционного курса "Лего-программирование. Перворобот Lego Wedo".
Материалы семинара в прикрепленных файлах.
Все статьи авторов опубликованы в электронном журнале "Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая) » 1 номер за 2013 год (по материалам Всероссийской конференции "Информатизация образования") в разделе "Возможности применения робототехники в учебном процессе".
На круглый стол "Робототехника для всех!" были приглашены учащиеся Гимназии №42 г.Барнаула и их руководитель Антонина Валерьевна Миллер. Ребята со 2 по 6 класс презентовали свои новые модели (Качели, Робота няньку, Робота Удочку, Робота, следующего за человеком и многое другое). Семен Кузнецов, ученик 4 класса Гимназия №42 представил свой проект "Веерное депо", с которым занял 1 место в Международном конкурсе творческих открытий и инициатив "Леонардо" г.Москва. Как сказал сам Семен: "Проектов такого плана на конкурсе не было".
Как Вы думаете тепло ли в варежке? А какая температура открытой ладони? А какая вода холоднее с солью или без? Какая температура ребрихинского льда? На эти и многие другие вопросы ученики и учителя отвечали с Татьяной Петровной Биковец, учителем математики МКОУ "Станционно-Ребрихинская СОШ". А помогали им в этом датчики фирмы Vernier.
Какая она "Фруктовая батарейка"? И сколько яблок нужно, чтобы зажечь лампочку? А может лучше взять картошку или апельсины, или лимоны? - На все эти вопросы знают ответы юные исследователи и их руководитель Глухова Татьяна Анатольевна (смотрите видео).
Датчики фирмы Vernier предоставлены для работы учителям Алтайского края НТЦ Галекс и Производственно-консультационной группой «Развитие образовательных систем».
Благодарим всех педагогов и учеников за плодотворное сотрудничество!
Вложение | Размер |
---|---|
proektmoyainiciativavobrazovaniiyuborisova.altay.ppt | 4.08 МБ |
tolmacheva.ppt | 32.25 МБ |
pasanovaproektnayadeyatelnostnazanyatiyahporobototehnike.ppt | 78.06 МБ |
petrakova.pdf | 1.05 МБ |
scratchandlego.pdf | 2.94 МБ |
tehpodderzhka.doc | 17.5 КБ |