8 ноября 2011 года в рамках мероприятий, посвященных «ЛОМОНОСОВСКИМ ЧТЕНИЯМ НА АЛТАЕ 2011», на базе кафедры теоретических основ информатики проведена секция
"Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя".
Направления работы секции:
На данной секции были представлены дистанционные возможности обучения школьников данным направлениям. Почему именно дистанционные? Дистанционное обучение – инновационный метод обучения, позволяющий изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающегося. Сегодня практически все крупные российские вузы так или иначе вовлечены в процесс разработки системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения. Наша академия не стала исключением, и сегодня, уже на полном серьезе, можем сказать: «У нас функционирует дистанционное обучение школьников и студентов»!
На секции представлены действующие дистанционные курсы студентов и аспирантов АлтГПА, созданные на основе модульной системе дистанционного образования Moodle:
Создатели рассказали о своих разработках, об организации обучения, о правилах регистрации в курсе и т.д. Наша академия и многие учителя школ г.Барнаула и Алтайского края смело внедряют образовательные инновации, основанные на применение конструкторов Lego.
Образовательная робототехника – достаточно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста.
На секции удалось представить и обсудить результаты и направления работы в области образовательной робототехники в Алтайском крае, а также получить информацию об актуальных направлениях в сфере робототехнических систем.
С докладами выступили:
Студенты и магистранты ИФМО, занимающиеся в кружке «Основы робототехники» представили собственные разработки моделей роботов (Соломатова Е., Кирющенко О., и др.).
Нашими гостями стали педагоги ведущих образовательных учреждений, а также студенты 1-5 курсов ИФМО.
Особый интерес присутствующих вызвала модель «Эмоции» Смирнова О., уч-ся 5 класса Гимназии №42.
Живое общение порождало много дискуссий, что еще раз подтверждает заинтересованность участников в инновациях процесса образования.