Городской семинар по робототехнике: «ИКТ-технологии в начальной школе: робототехника» | Образовательная робототехника в Алтайском крае

 Городской семинар по робототехнике: «ИКТ-технологии в начальной школе: робототехника»


"Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений"
 Л.Н.Толстой
 

Несмотря на то, что Лев Толстой сказал эти слова в прошлом веке, они актуальны сегодня. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую  образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к  деятельности.

МБОУ «СОШ №30 г.Новоалтайска» является городской площадкой по ИКТ - технологиям, поэтому одна из первых начала осваивать робототехнику посредством  создания образовательной среды через совместную деятельность ребят (директор Харламова Н.В.). Такая стратегия обучения имеет четко сформулированную образовательную концепцию, объединяет в себе специально скомпонованные комплекты «ПервоРобот LEGO® WeDo™»  для занятий в группе и тщательно продуманную систему заданий. Творческое объединение из учителей начальных классов и школьников от начальной до старшей школы с 1 октября 2011 года успешно осваивает конструктор ПервоРобот, обучаясь на дистанционных курсах «Основы робототехники» в АлтГПА.  Подобные комплекты получили ещё 5 школ города, поэтому  возникла необходимость  обменяться наработками с коллегами из других ОУ.

18 января 2012 года на  семинаре по ИКТ - технологиям в образовательном процессе, организованном школой для учителей начальных классов и информатики всех городских школ, руководители творческого объединения Хворова Вера Владимировна и Еременко Татьяна Юрьевна  представили  творческий проект «Lego-Школа», обосновали  его особенности, познакомили с конструктором ПервоРобот и программным обеспечением. Педагоги уверены, что если с раннего детства постоянно стимулировать стремление ребёнка к познанию, то по мере его взросления, это переходит в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких ребят потребность к творчеству будет постоянна, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать. Именно поэтому цель творческого проекта «Lego-Школа» заключается в создании современной образовательной среды по  формированию потенциальных возможностей обучающихся, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и  внешкольной деятельности по робототехнике. Первые успехи ребят тому подтверждение: у них лучшее задание по теме  «Введение в робототехнику», интересное эссе среди групп курса на тему «Место роботов в будущем», творческий видеодоклад «Зимующие птицы». Две группы ребят (из начальной и старшей школы) рассказывали учителям, как они создают и программируют модели, демонстрировали «Жующего аллигатора», «Веселую мартышку», бьющую в барабаны. Самым продуктивным моментом семинара стал мастер-класс. Все участники семинара были объединены группами у конструкторов с компьютерами и вовлечены в процесс создания моделей – роботов, работая с интересом, увлекательно под руководством ребят, которые выступали в роли консультантов. Модели «Вертушка» и «Танцующие птицы» заработали по созданным программам, вызвав положительные эмоции у участников мастер-класса: «Здорово, у нас получилось!»

По словам гостьи семинара, преподавателя педагогической академии, руководителя проекта «Образовательная робототехника в Алтайском крае» Пузырной Елены Викторовны – это одна из инновационных технологий, которую осваивают педагоги Алтайского края совсем недавно.  Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Конечно же, занятия робототехникой не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков.

Отзывы присутствующих учителей из разных школ города, принявших участие в семинаре, содержат слова благодарности 30-ой школе, творческому объединению учителей и школьников  за практическую направленность, содержательность и актуальность материалов по робототехнике. Многие ушли с семинара с уверенностью, что начнут такую работу в своей школе, а это значит, что заинтересованных и увлеченных учителей станет больше, что будет способствовать осваиванию робототехнике в школах города Новоалтайска.

Вера Владимировна Хворова.
руководитель творческого объединения
МБОУ «СОШ №30 г.Новоалтайска» 

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.