Несмотря на то, что Лев Толстой сказал эти слова в прошлом веке, они актуальны сегодня. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
МБОУ «СОШ №30 г.Новоалтайска» является городской площадкой по ИКТ - технологиям, поэтому одна из первых начала осваивать робототехнику посредством создания образовательной среды через совместную деятельность ребят (директор Харламова Н.В.). Такая стратегия обучения имеет четко сформулированную образовательную концепцию, объединяет в себе специально скомпонованные комплекты «ПервоРобот LEGO® WeDo™» для занятий в группе и тщательно продуманную систему заданий. Творческое объединение из учителей начальных классов и школьников от начальной до старшей школы с 1 октября 2011 года успешно осваивает конструктор ПервоРобот, обучаясь на дистанционных курсах «Основы робототехники» в АлтГПА. Подобные комплекты получили ещё 5 школ города, поэтому возникла необходимость обменяться наработками с коллегами из других ОУ.
18 января 2012 года на семинаре по ИКТ - технологиям в образовательном процессе, организованном школой для учителей начальных классов и информатики всех городских школ, руководители творческого объединения Хворова Вера Владимировна и Еременко Татьяна Юрьевна представили творческий проект «Lego-Школа», обосновали его особенности, познакомили с конструктором ПервоРобот и программным обеспечением. Педагоги уверены, что если с раннего детства постоянно стимулировать стремление ребёнка к познанию, то по мере его взросления, это переходит в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких ребят потребность к творчеству будет постоянна, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать. Именно поэтому цель творческого проекта «Lego-Школа» заключается в создании современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей обучающихся, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и внешкольной деятельности по робототехнике. Первые успехи ребят тому подтверждение: у них лучшее задание по теме «Введение в робототехнику», интересное эссе среди групп курса на тему «Место роботов в будущем», творческий видеодоклад «Зимующие птицы». Две группы ребят (из начальной и старшей школы) рассказывали учителям, как они создают и программируют модели, демонстрировали «Жующего аллигатора», «Веселую мартышку», бьющую в барабаны. Самым продуктивным моментом семинара стал мастер-класс. Все участники семинара были объединены группами у конструкторов с компьютерами и вовлечены в процесс создания моделей – роботов, работая с интересом, увлекательно под руководством ребят, которые выступали в роли консультантов. Модели «Вертушка» и «Танцующие птицы» заработали по созданным программам, вызвав положительные эмоции у участников мастер-класса: «Здорово, у нас получилось!»
По словам гостьи семинара, преподавателя педагогической академии, руководителя проекта «Образовательная робототехника в Алтайском крае» Пузырной Елены Викторовны – это одна из инновационных технологий, которую осваивают педагоги Алтайского края совсем недавно. Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Конечно же, занятия робототехникой не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков.
Отзывы присутствующих учителей из разных школ города, принявших участие в семинаре, содержат слова благодарности 30-ой школе, творческому объединению учителей и школьников за практическую направленность, содержательность и актуальность материалов по робототехнике. Многие ушли с семинара с уверенностью, что начнут такую работу в своей школе, а это значит, что заинтересованных и увлеченных учителей станет больше, что будет способствовать осваиванию робототехнике в школах города Новоалтайска.